Уважаемые покупатели!В связи с участившимися случаями мошенничества, просим обратить ваше внимание, что при оплате запчастей единственными правильными реквизитами является номер карты оканчивающийся на ..9806!

Что такое BlueTec®?

   Совершенствование систем нейтрализации выхлопных газов и электрических технологий  - меры необходимые для увеличения экологичности транспорта, ведь год от года нормы по токсичности выброса становятся жестче. Mercedes-Benz, в качестве решения для своих автомобилей,  предложил систему  BlueTec®.

   Инновационная система BlueTec® без внесения серьезных изменений в конструкцию двигателя позволяет добиться соответствия нормам Евро-3. Небольшая доводка топливной аппаратуры позволяет уменьшить содержание окислов азота в выхлопе,  до уровня, позволяющего мотору соответствовать нормам Евро-5 и даже Евро-6. Технически это реализуется следующим образом: корпус катализатора оснащен жаропрочной оболочкой, внутри него находятся керамические и металлические «соты», покрытые слоем химически активного катализатора, в результате реакции которого с токсичными химическими соединениями CO, CH и NOx, последние окисляются до углекислого газа СО2, азота N2 и воды Н2О. В качестве катализаторов используются: платина и палладий нейтрализующие СО (угарный газ) и СН (углеводороды), родий –  NO (окислы азота).

 Специфика смесеобразования  в дизельном двигателе приводит к тому, что, помимо вышеуказанного набора стандартных CO CH NO выделяется большое количество сажи. Уменьшение доли сажи ведет к резкому росту содержания NO, нейтрализация NO увеличивает количество сажи в выхлопе. Таким образом, для очистки дизельного выхлопа нужна более сложная система, способная не только уменьшить содержание токсичных веществ, но и минимизировать образование сажи. Существует множество примеров более сложных и многокомпонентных экспериментальных  катализаторов, разработанных ведущими автоконцернами (Toyota, Isuzu, Mitsubishi), но по своей сложности они напоминают гидролизные установки нефтеперегонного завода. Они большие, тяжелые и настолько дороги , что их применение ставит вопрос о рентабельности.

   Более простым способом борьбы с сажей оказалась установка специальных фильтров, которые применяется на большинстве современных дизельных двигателей, для борьбы с сажей. Решение проблемы с выбросом NO была решена инженерами компании Mercedes, предложившими систему очистки выхлопа, позволяющую привести дизельные двигатели в соответствие со сверхжесткими экологическими нормы по всем показателям, в том числе и относительно по NO. Не все знают, но под названием BlueTec® на автомобилях Mercedes и Chrysler применяется три разных подвида системы.Mercedes-Benz начал устанавливать на свои двигатели систему впрыска в выпускной тракт искусственной высокоочищенной мочевины AdВlue (вода + аммиак). Испытания системы начались с 2002 года и уже с 2005 такой системой нейтрализации начали оснащать большинство двигателей грузовиков. Грузовой вариант Bluetec работает по следующей схеме : жидкость AdВlue – раствор искуственной мочевины (вода + аммиак), через дозатор подаётся в выпускной тракт , где смешивается с выхлопными газами.

    Смесь выхлопных газов и мочевины подаётся в специальный конвертор SCR (Selective Catalytic Reduction) избирательного действия, где аммиак из AdBlue в присутствии каталитического вещества при температуре около 250–300°С реагирует с окислами азота, в  результате чего NO «разлагается» на азот и воду. Расход жидкости AdBlue составляет всего 0,3 литра на 100 километров, конструктивно в большинстве грузовиков  предусмотрен 60-литровый бак с AdBlue, которого хватает приблизительно на 20 тысяч километров пробега, что укладывается в  сервисный интервал, таким образом емкость с мочевиной можно заправлять либо на специализированной заправке, либо в сервисном центре во время очередного планового ТО.

    Однако, технология Bluetec имеет ряд ощутимых недостатков: во-первых, система крайне требовательна к качеству топлива, содержание серы в солярке должно быть минимальным, во-вторых, и это самый серьезный недостаток, раствор AdВlue замерзает уже при температуре  -11°С, таким образом, экологичные дизели могут применяться только в регионах, где температура не опускается ниже -8°С.

   Следующим витком развития Bluetec являлась разработка методов, позволяющих устранить эти недостатки. Инженеры Mercedes разработали систему очистки без впрыска мочевины, которая была применена на седанах и универсалах Mercedes E 320 CDI BlueTec®

    При помощи электроники был  изменен характер впрыска топлива на всех режимах, выхлопные газы подвергаются  четырёхступенчатой очистке, без применения жидкого реагента:в систему включен платиновый каталитический нейтрализатор, противосажевый фильтра и два SCR-катализатора, которые разлагают азотистые соединения. Автомобили с  четырёхступенчатой системой поставляются исключительно в США .

  В перспективе BlueTec® нет сомнения . Однако, пока лидером по выпуску таких машин является только Mercedes-Benz.

  В грузовых дизелях большого объема с технологией BlueTec® на данный момент реагент AdBlue является незаменимой расходной частью.

 Инженеры Mercedes не останавливают работ по усовершенствованию технологии и устранению недостатков.