Уважаемые покупатели!В связи с участившимися случаями мошенничества, просим обратить ваше внимание, что при оплате запчастей единственными правильными реквизитами является номер карты оканчивающийся на ..9806!

История марки MAN

Man

   Концерн MAN, один из старейших автопроизводителей Европы, ведет свою историю с 1840 года. Принято считать, что своему образованию он обязан военным походам Наполеона, который стал инициатором строительства железной дороги, а богатый негоциант Иоган Фридрих Клетт (Johann Friedrich Klett) из Нюрнберга субсидировал строительство первых 5 км дороги. В 1841 г. им основана  фирма своего имени, выпускавшая оборудование для строительства и эксплуатации нового сооружения. В 1871 г.  во главе компании встал зять Иогана Фридриха Теодор Крамер-Клетт переименовавший ее в Машиненбау АГ, Нюрнберг (Maschinenbau AG, Niirnberg). Вторым родителем современного MAN является машиностроительная фирма Людвига Зандера (Maschinenfabrik Ludwig Sander), основанная в Аугсбурге в 1840 г. и занимавшаяся выпуском паровых машин.  Сотрудничество этих двух фирм в 1898 году завершается их слиянием в Объединенные Машиностроительная фабрика в Аугсбурге и Машиностроительное акционерное общество в Нюрнберге (Vereinigte Maschinenfabrik Augsburg und Maschinenbau-gesellschaft Nurnberg Aktien-gesellschaft). Объединение получило краткое наименование Машиностроительная фабрика Аугсбург-Нюрнберг (Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG), которое дало известную аббревиатуру МАН (MAN). С 1904 г. MAN (МАН) выпускал паровые котлы, турбины, мостовые фермы, гидронасосы, трамваи и железнодорожные вагоны.

   В 1908 году после переименования объединившихся производств в Аугсбурге и Нюрнберге название MAN стало обозначать объединение – Maschinen fabrik Augsburg – Nurnberg. Но, все же, историю концерна стоит отсчитывать от 1878 года, когда металлургический завод в Оберхаузене вступил в действие, ведь именно на его основе было запущенно в 1915 году производство автомобилей в Рурской области.  

   Начало успешному развитию компании было положено благодаря работе в фирме в Аугсбурге Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel, 1858-1913), который в 1893 году получил патент на 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, что послужило открытием эры дизельных двигателей. В 1898 году, эстафета была подхвачена Антоном фон Риппелем (Anton von Rieppel), создавшем на заводе в Нюрнберге дизельный двигатель мощностью 5-6 л.с., который возможно было использовать на самоходном шасси. В 1915 г. в городке Линдау началось изготовление 5-тонных грузовиков MAN МАН-Заурер с 4-цилиндровым 45-сильным бензиновым мотором, 4-ступенчатой коробкой передач и цепным приводом. Начиная с 1919 года, стартует выпуск грузовиков моделей 2Z c и 3Zc грузоподъемностью 2,5 и 3,5 т способных работать на бензине, бензоле или керосине. 

    Постоянное совершенствование дизельных двигателей привело к созданию в 1923 г. работоспособного 4-цилиндрового двигателя с 6,3 л, 40 л.с. при 900 об/мин с непосредственным впрыском топлива двумя горизонтальными оппозитными форсунками. Увеличив мощность до 45 л.с. при 1050 об/мин, его установили на шасси 3Zc и 10 декабря 1924 г. представили на Берлинском автосалоне.

     С  1925 года MAN выпускает первую в мире серию дизельных автомобилей с грузоподъемностью 3,5-5,0 т, объемом двигателя 6,2-7,4 л и мощностью  55 л.с., а через год свет увидит первый трехосный 6-тонный дизельный грузовик MAN S1H6 с  6целиндровым мотором (9408 см3, 80 л.с.).

разборка ман

    В 1927 г. в Нюрнберге был введен в строй новый цех длиной 200 м для сборки грузовиков и автобусов, позволивший выпускать до 3 тыс. автомобилей в год. Сходившие с конвейера автомобили оснащались  электрическими стартерами и освещением, карданным приводом, тормозами на всех колесах с пневматическими шинами, а тяжелые – многодисковым сухим сцеплением, ведущими мостами с разгруженными полуосями и колесными редукторами.

   В 1927 г. появилось новое семейство дизельных двигателей  с одним или двумя выпускными клапанами и вертикальной форсункой Роберта Боша (Robert Bosch) с 4-6 распылителями. В него входили 4- и 6-цилиндровые дизели (7,4-12,2 л, 6Q-120 л.с.), применявшиеся на машинах KVB и S1H6 грузоподъемностью 5,0-8,5 т. В 1931 г. MAN заявил о выпуске самого мощного в мире дизельного грузовика - 3-осного S1H6, получившего 6-цилиндровый агрегат D4086B (16625 см3, 150 л.с.). К этому времени на большинстве машин применяли коробки передач ЦФ (ZF), двойную главную передачу, пневматический привод тормозов, низкопрофильную стальную раму со сварными лонжеронами.

   Работы над бензиновыми моторами прекратились в 1932 г., когда появилось очередное поколение дизелей с форсункой, установленной в вершине конусообразной камеры сгорания. Это были хорошо уравновешенные быстроходные 6-цилиндровые двигатели мощностью 60-150 л.с. при 2000 об/мин. Создание двигателей дало толчок к разработке новой гаммы автомобилей, включавшей 13 моделей (D, F, Z и др.) грузоподъемностью 3-10 т. В середине 30-х гг. MAN выпускал 2-осные серии "Е1/Е2" и "F2/F4" грузоподъемностью 2,5-8,0 т с дизелями в 65-160 л.с. и новыми кабинами.

запчасти ман

   В ходе подготовки к военным действиям, компанияMAN в 1935 году начинает разработку армейских грузовиков, а уже в 1941 на основе гражданской 4,5-тонной модели L4500 с дизельным двигателем D1046G (7983 см3, 110 л.с.) выпускаются армейские грузовики ML4500S/ 4500А (4x2/4x4).

    В годы войны концерн занимался изготовлением танков, таких как Т I, Т II, Т III и T V Пантера (Panther), а также создал опытную амфибию 8x4.

   С мая 1945 занимался ремонтом американских грузовиков, но уже осенью того же года, вернулся к сборке довоенной серии L4500, ставшей основой для новой серии MK грузоподъемностью 5,0-6,5 т с двигателями мощностью 120-130 л.с., 5-ступенчатой коробкой передач ЦФ и двойной главной передачей.  

   Пятидесятые годы ознаменовались началом перехода на, так называемую, систему М (название связано с появлением первого дизельного двигателя с турбонаддувом, разработанного в 1951 году Зигфридом Мейрером, создавшим обновленную головку блока цилиндров со сферической камерой сгорания в днище поршня, форсункой с двух-дырчатым распылителем и принудительной смазкой пары цилиндр-плунжер, впускным каналом спиральной конфигурации, по фамилии изобретателя система получила индекс М). Было создано семейство 6- и 8-цилиндровых М-двигателей (8276 и 10644 см3, ISO-155 л.с.), и грузовиков, в индексах которых стали шифровать грузоподъемность и округленную мощность машин, например 115-сильная модель 515L1.  

запчасти man tgl

   Первым серийным автомобилем с турбонаддувом в 1954 г. стал 7-тонный 750TL1 с 6-цилиндровым мотором D1246M (8276 см3, 155 л.с. при 2000 об/мин).

запчасти man tgl

   В апреле 1955 г. фирма приобрела бывший завод авиационных двигателей БМВ (BMW) в Мюнхене. С 15 ноября там началась сборка грузовиков MAN новой серии L с цельнометаллической кабиной и панорамным лобовым стеклом, широким коротким капотом и обтекаемыми крыльями со встроенными в них фарами. К 1959 г. серия L включала 25 базовых шасси грузоподъемностью 4,0-8,5 т модели от 415L1.

   1963- год начала выпуска серии 10.212 с новым 6-цилиндровым двигателем в 212 л.с.  

  Начавшееся в этом же году сотрудничество с компанией САВИЭМ, которая впоследствии предоставила MAN права на выпуск своих автомобилей грузоподъемностью 1,5-3,5 т, дало старт марке МАН-САВИЭМ (модели 270, 475, 485 и др.). К 1967 году модельный ряд концерна возрос до 22 грузовиков (от 5.126 до 22.215), на которых установили новую угловатую кабину над двигателем и официально ввели измененную индексацию: первая цифра указывала на округленную полную массу машины, цифры за точкой - на мощность двигателя. 

   Сборочные предприятия начали действовать в Турции, Португалии, Индии и Южной Корее. Одновременно осуществлялась менее заметная кооперация с концерном Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) по двигателям, пневматической подвеске и планетарным колесным редукторам. Итогом этой работы в 1970 г. стал мотор D2858 V8 (15450 см3, 304 л.с.) для магистральных тягачей.

   Еще в 1968 г. MAN приобрел 25% акций одного из крупнейших немецких изготовителей грузовиков фирмы Бюссинг (BUssing), полностью присоединив ее в 1971 г. Так на облицовке радиатора под надписью MAN появился рычащий бюссинговский лев.

  В 1972 г. MAN предлагал 30 базовых моделей с моторами мощностью 70-320 л.с. и грузоподъемностью 1,8-18,8 т (модели от 470F до 30.256DH). Присоединение австрийской фирмы ОАФ (OAF) в 1970 г. позволило организовать в Вене отделение по производству специальных многоосных шасси, тяжелых самосвалов и пожарных машин с двигателями мощностью до 760 л.с.

   В середине 70-х гг. MAN отказался от производства V-образных моторов, сосредоточив внимание на 6-цилиндровых, и начал внедрять модульный принцип конструирования. Особенно удачным оказалось третье поколение 5- и 6-цилиндровых двигателей D25 с турбонаддувом (9511 и 11413 см3). Показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 1977 г. 8,5-тонный автомобиль 19.280F с 6-цилиндровым дизелем D2566T в 280 л.с. был признан наиболее экономичным для своего времени. Впервые в истории в 1978 MAN получает звание Грузовик года.

   В 1979 MAN стартует сотрудничество с немецкой фирмой Фольксваген, в разработке грузовиков со средней грузоподъемностью, что привело к созданию марки МАН-Фольксваген (MAN-VW) и разработке новой серии автомобилей G,включавшей пять моделей от 6.90F и 10.136F( грузоподъемностью 2,7-б,5 т) с новой кабиной, расположенной над двигателем и дизелями 3791 и 5687 см3, 90 и 136 л.с. соответственно, ходовая часть для них проектировалась на Фольксвагене.

   Уже в 1987 МАН-Фольксваген представляет второе поколение G90 с новым мотором D08, пять новых моделей от 6.100 до 10.150

   Через несколько лет Фольксваген прервал кооперацию с МАНом, а продукт их совместной разработки стал базой нового поколения L2000.

   В 1985 грузовое отделение концерна МАН АГ (MAN AG) было выделено в самостоятельную фирму "МАН Нутцфарцойг АГ" (MAN Nutzfahrzeug AG), на которой только в Германии работало свыше 20 тыс. человек. А уже в 1986 стартует производство тяжелых 18-тонных грузовиков F90,получивших в следующем году звание грузовика года. Еще через год модельный ряд пополняется М90 полной массой 12-24 т. с рядным 6-циллиндровым двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью от 150 до 360 л.с., многоступенчатой коробкой, передними дисковыми тормозами, антиблокировочной системой (АБС), гипоидной главной передачей и новыми планетарными колесными редукторами. Кабины соответствовали новым требованиям безопасности и эргономики.

   В конце 80-х гг. выпускались седельные тягачи серии UXT (4x2/6x2) с горизонтальными двигателями, расположенными под рамой шасси.

   Самые мощные многоосные шасси и тягачи оснащались V-образными моторами МАН-Даймлер-Бенц мощностью 365-760 л.с.

   В 1990 году MAN начинает изготовление экологичных дизельных двигателей D08 и D28, включавших рядные 4-, 5- и 6-цилиндровые двигатели, а также мотор V10 с турбонаддувом мощностью от 190 до 500 л.с. , и переходит на новую модельную серию 2000, включившую в себя автомобили от 6 до 50 т, а в составе автопоездов - до 180 т. Так на замену G90, М90 и F90 приходят L2000, М2000 и F2000 в легком, среднем и тяжелом весе соответственно.

  

  В своих новых моделях MAN использует электронные устройства для регулирования работы двигателя, пневматической подвески, положения сиденья водителя, работы кондиционера, а также антиблокировочную и противобуксовочную системы и т.д. Все автомобили имеют передние дисковые вентилируемые тормоза, рулевой механизм с гидравлическим усилителем, пневматическую 2-контурную тормозную систему, тормозные накладки сдатчиками износа.

   С конца 2000 г. выпускается новое высокотехнологичное тяжелое семейство TG-A или Тракнолоджи Дженерейшн (Trucknology Generation), соответствующее нормам Евро-3, состоящее из многочисленных моделей с новыми дизелями (11,9-12,8 л, 310-510 л.с.), механической 16-ступенчатой или автоматизированной 12-сгупенчатой коробкой с электронным управлением, всеми дисковыми тормозами, тремя компьютерными системами и пятью вариантами кабин с внутренней высотой 1880-2100 мм.

разборка ман

   Эта гамма была удостоена титула Грузовик 2001 года.

   Одновременно MAN осуществляет переход на более упрощенную систему маркировки авто, в которой серии L, М и F в исполнении Evolution получили индексы LE, ME и FE с цифровым указателем округленной мощности двигателя. 2004 ознаменовался мировой премьерой нового поколения двигателей D20 с системой впрыска Common Rail, прошедшей в феврале в Нюрнберге.

   А в апреле 2005 в Мюнхене состоялась мировая премьера малотоннажного грузовика TGL.

   В настоящий момент модельный ряд MAN включает в себя следующие автомобили:

    TGA

   В 2001 году получил признание как «Грузовик года».

разборка ман

Грузоподъёмность , т: 8,5-31,5

Рабочий объем двигателя, куб.см.: 9365 - 12130

Номинальная мощность двигателя, л.с.-1: 260/ 340

   Грузовики тяжелой серии MAN TGA полной массой 18–50 т.

   Автомобили выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Тягачи, предназначенные для магистральных перевозок, имеют полную массу 18, 24 и 26 т.

    Автомобили MAN TGA полной массой 18 т выпускаются двухосными, с приводом на задний мост, с вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Машины MAN TGA полной массой 24 и 26 т и колесной базой соответственно 2800 и 2600 мм — трехосные, со спаренными двумя задними осями, одна из которых поддерживающая и другая ведущая, с одной управляемой осью (колесная формула 6x2/2) или двумя (6x2/4).

    У шасси к моделям полной массой 18, 24 и 26 т, аналогичным тягачам, добавляются четырехосные полной массой 35 и 39 т и колесной базой от 2980 до 4105 мм, с двумя или тремя управляемыми осями.

    На магистральные тягачи, устанавливаются кабины с двумя спальными местами LX, XLX и XXL. LX ставится на более легкие серии грузовиков, а XLX и XXL — наиболее комфортные для автомобилей MAN, шириной 2440 мм. Внутренняя высота у XLX равна 1975 мм, у XXL — 2200 мм. Длина спального места в такой кабине составляет 2200 мм, ширина — 790 мм.

    TGL

   В 2006 году в классе малотоннажных грузовиков (от 7 до 12 тонн) они заслужили звание "Грузовик года".

разборка ман тгл

Полная масса 7,49–24 т

Рабочий объем двигателя: 4,6-6,9 л

Номинальная мощность двигателя : 150-240 л.с.

   Конструктивный ряд MAN TGL делится на четыре класса по полной массе: 7,5, 8, 10 и 11,99 т. Полная нормативная масса автопоезда для автомобиля полной массой 7,5 т, равняется 11,99 т, а для автомобиля полной массой 11,99 т, оснащенного 240-сильным двигателем, — 24 т.

   Самый легкий МАN, выпускаемый с короткой кабиной С, имеет колесную базу от 3300 до 4850 мм.

   Грузовики полной массой 8–12 т имеют варианты кабин С (компактная), L (с одним спальным местом) и LX (с двумя спальными местами) и колесные базы от 3050 до 6700 мм.

    TGM

разборка ман тгл

 Грузоподъёмность (полезная нагрузка), т: 15,0

Рабочий объем двигателя, куб.см.: 6871

Номинальная мощность двигателя, л.с. (квт) мин-1: 240(176)2300

   Грузовики MAN TGM относятся к среднему сегменту по тоннажу, полная масса 13–18 т.

 Дальнобойные и развозные грузовики имеют полную массу 15 и 18 т, колесную формулу 4x2 и колесную базу от 3525 до 6175 мм, длина кузова равна от 3,9 до 8,1 м.

   Развозные грузовики оборудуются кабинами С, L и Crew cab, магистральные — кабиной LХ. На машинах MAN TGM полной массой 15 т установлены колеса размером 19,5 дюймов, на более тяжелых — 22,5 дюйма.

   Автомобили, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации на стройплощадках, имеют полную массу 18 и 26 т: двухосные (4x2), трехосные (6x4). Выпускаются также грузовики с колесной формулой 4x4, приспособленные для движения по бездорожью, полной массой 13 и 18 т.

   На машинах MAN TGM предусмотрены варианты подвесок: с параболическими рессорами спереди и сзади, пневмоподвеской заднего моста или всех осей. Серийно на машины устанавливается тормозная система с пневматическим приводом, дисковыми тормозами и АBS.

    TGS

   Семейство TGS предназначено строительным организациям и транспортным компаниям, перевозящим грузы по региональным маршрутам. Учитывая сказанное, в семейство TGS кроме седельных тягачей вошли самосвалы и шасси для монтажа различного специального оборудования.

   MAN TGS позиционируется как транспортное средство, предназначенное для перевозок на короткие и средние расстояния. Грузовики этой линии располагают компактными (соответственно, легкими) кабинами. Модель TGS - идеальный партнер в условиях работы в труднопроходимой местности, требующей постоянного маневрирования. TGS предлагает конфигурацию приводов 4х4 или 6х6. Грузоподъемность - 18-41 т. Концепция MAN TGS — это компактные наружные размеры и возможность установки максимальной длины кузова. При ширине кабины 2,3 метра он оптимально подходит для дистрибуции товаров, перевозок на короткие дистанции, а также для эксплуатации на строительных площадках и в сфере коммунальных услуг.

    TGX

   Грузовики МАН, специально созданные для международных и внутренних большегрузных перевозок. Три типа кабин (XL, XLX и XXL), различные по размеру и уровню комфорта размерами, разработаны специалистами MAN с целью обеспечить максимальное удобство и комфорт при вождении на дальние расстояния. Грузовики снабжены дисплеем, на котором отображается необходимая информация о работе, органы управления логически расположены и удобны в управлении. В кабине предусмотрено множество вещевых отсеков. оснащается двигателями D20 и D26.

Двигатель D2066

   Рабочий объем: 10,5 л.

   мощность: 360-440 л.с.

Двигатель D2676

   Рабочий объем: 12,4 л

   мощность: 480-540 л.с.

 А так же V8 :

   Мощность: 680 л. с. (500 кВт)

   Система выпуска ОГ: MAN AdBlue

  Нормы токсичности ОГ: Euro 5

  Рабочий объем: 16,2 л